Социальная реклама и кнопки, на которые она нажимает

Социальная реклама давно перестала быть аматорским искусством. Ведущие мастера мира промоутируют некоммерческие проекты, и считают это большой честью. Повысить продажи бренда и заработать денег себе и производителю – это важное и мирское, а вот действительно изменить мир к лучшему хотя бы немного – это плюс в карму и ощущение, что живешь не зря. 

Кейсы общественных проектов давно берут первые призы на фестивалях, и в этом году наконец-то Каннский бронзовый Львенок впервые попал в Украину благодаря НГО Украинский Кризисный Медиа- Центр.

Нам тоже доводилось принимать участие в социальных проектах, и мы относимся к ним с особым трепетом. Продолжаем отслеживать интересные работы. Смотрим кейсы, набираемся вдохновения и генерируем идеи – тренируемся на будущее.

Социальные медиа, где сегодня бьется главный пульс общественной жизни, дают богатую пищу для размышлений. Это самая активная площадка благотворительных проектов, хоть и локального масштаба. Там и тут, как самые обычные юзеры, мы слышим призывы «не остаться равнодушными» и совершить действие – как правило, пожертвовать небольшую сумму на лечение или собачий приют, усыновить щенка/котенка, и что-то еще, где нужно участие/деньги/перепост.

Нам совсем не чужда психология. Мы работаем в этом поле – создаем мотивации и месседжи, которые стимулируют аудиторию что-то сделать (купить, попробовать и т.п.). Любой наш брейн-шторм начитается с определения текущего паттерна поведения потребителя, и затем – как этот привычный шаблон изменить. Какие мотивы найти, чтобы реакции и поведение покупателей изменились. Собственно, вся реклама работает именно так: спецы нажимают на наши кнопки, и вот мы уже покупаем крем, которого «достойны», едим йогурт, чтобы «весь мир подождал», и пьем «абсолютное качество».

Специалисты разделяют мотивы на негативные и позитивные. Негативные мы между собой называем пугалки, и они в бесчисленном количестве атакуют ТВ аудиторию. Несчастные пациенты с поносом и попереком в ожидании чудесного спасения, юные леди с проблемными зубами и перхотью, адские создания под ободком унитаза – все это призывает нас скорее спасаться с помощью бренда Х. Но есть и хорошие новости: крутые парни и девчонки выбирают модные духи, телефоны и дезодоранты, правильные хозяйки пользуются правильной бытовой химией, и вот вам вокруг счастье и благость.

Но вернемся к социальной рекламе. Здесь количество пугалок зашкаливает все возможные пределы. Оно и понятно – сама тема совсем невеселая. Вряд ли можно оптимистично говорить о больных людях или брошенных животных. И конечно, рекламные призывы полны отчаяния и мольбы.

Но знаете что? Мы ведь не только специалисты, но и обычные люди, тоже чья-то целевая аудитория длярекламы. И когда нам попадается такое сообщение, мы испытываем чувство вины. Ощущение, как будто вот этот конкретный ролик обвиняет каждого из нас. Что не смогли, не сделали, не приняли участие. Отвернулись равнодушно. Это чувство неловкости – оно неоправданное, необъяснимое. Но очень некомфортное. И каждый раз, сталкиваясь с обращением, на которое не можем отозваться, мы испытываем это царапающее чувство.

Мы не можем усыновить всех котов и собак – по самым разным и очень объективным причинам. Не всегда можем помочь деньгами на лечение, нуждающихся очень много. Нам «болят» все беды нашей страны и мира, но мы понимаем, что у каждого из нас возможности ограниченные.

…А чувство неловкости все равно остается.

Несколько лет назад социальный фонд «Большие люди» создал интерактивную рекламу, в которой зритель должен был выбрать – кого спасти: молодую женщину или ребенка. Выбор не из легких. И возможен ли он вообще? Вот этот страх неверного выбора обычно и есть та самая кнопка, на которую нажимают социальные проекты. Если ты нормальный, порядочный, неравнодушный человек – сделай. А если не сделал – то кто ты после этого?

Эта концентрация боли и горя в месседжах часто работает наоборот. Сама «картинка» или историянастолько жесткая, рвущая душу, что некоторые «слабонервные» просто «отключаются». Общий уровень стресса в стране и так зашкаливает, люди устали от потрясений. Стараются отстраниться от этих ранящих эмоций. Мол, весь мир я все равно не спасу, стоит ли сердце рвать на части? А еще модные нынче эзотерики и парапсихологи говорят, что негативного поля, будь то кино, люди, ролики, надо избегать – а то заразно, мало ли что на себя подцепишь.

И это одна из причин, почему слишком надрывная реклама имеет обратный эффект. Немногие любятсмотреть фильмы ужасов, участвовать в них или инвестировать в них время и деньги.  Не каждый реагирует на кнопку «сделай, иначе ты сволочь» - некоторые просто игнорируют проблему и стараются жить в позитивном поле, как опять же советуют многочисленные учителя жизни.

Может ли социальная реклама быть другой? Может ли она перестать пугать, угрожать и упрекать?  До позитива ли, если мы говорим о наболевшем, о проблемах и бедах?

Обязательно, считаем мы. Может и должна. Потому что есть еще кнопки. В каждом из нас живет вера, что добро побеждает зло, и вот к такой победе люди обычно охотно присоединяются. История небольшого успеха, который станет бОльшим с нашим участием – разве это не лучшая мотивация для каждого из нас?  Прикольная история любви, которая вот-вот состоится и ждет буквально за поворотом. Проект «Кофе против банд», где парнишки из трущоб становятся мастерами кофе. Или вот знаменитое и конкурсное Dump ways to die, абсолютно фриковская и прикольная реклама, хотя проблема невеселая: проект был призван снизить количество суицидов в метро и на железной дороге. И абсолютно трогательная серия  Macmillan Cancer Support – о любви, которой никакой рак не помеха. Несмотря на болезнь, любовник остается нежным любовником, приятель – крутым чуваком, отец – внимательным папашей, а сестра – родным человеком. Прекрасный, нежный подход к глубокой и ранящей теме.

Нам всем хочется, чтобы нас любили. Чтобы считали хорошими, а не гадами равнодушными. Нас давно научили, что общаться и участвовать надо в позитивных проектах, с кем поведешься, от того и наберешься. Мы знаем, что дорогу осилит идущий, и если видим кого-то, кто мужественно справляется, и нужно всего лишь капля участия – мы готовы. С любовью и вдохновением стать частью чьей-то борьбы, стать соавтором успеха и участником победы.

Мы верим, что успех, как несчастье – заразителен. И выбираем для себя сотрудничать с теми, кто верит в лучшее и создает его.

Мы всем сердцем за позитивные изменения в стране и в обществе. И мы глубоко уверены, что эти изменения могут начаться с воодушевляющих, а не пугающих интонаций социальной рекламы. Что легкая ирония и юмор, искренняя вера и доброта, мимишность и прикольность – лучшие мотиваторы, чем страх и вина. 

Смотреть...

Вредные советы: как гарантировано провалить мероприятие

«Лондон. В центре британской столицы прошел праздник фирмы «Кока-Кола». Во время торжеств в воздухе кружило сто самолетов с надписью «Кока-Кола»,было выпущено 200 тысяч зарядов праздничного салюта, на импровизированной сцене пели Пласидо Доминго,Лучано Паваротти и Хосе Каррерас...Специалисты завода «Газировка» считают,  что это    дешевый рекламный трюк».

                                                                           Старый рекламный анекдот

 

Украина – страна событий. Что бы мы ни происходило, мы готовы это «отмечать» от души и с удовольствием.  Над желанием «праздновать» не властны даже кризисные времена: эксперты МАМИ отмечают, что 2017 год обещает быть «событийным», позитивный прогноз роста направления +20%.

К ивент маркетингу относятся корпоративные внутренние мероприятия (праздники компании, собрания торговых представителей, митинги с партнерами, выставки, обучение и тренинги) и внешние – «игры» с потенциальной аудиторией покупателей: викторины, концерты, open-air фестивали, презентации. Специфика event маркетинга в том, что результат – само мероприятие – должно выглядеть «на картинке» очень радостно, весело и легко.  Поэтому создается ложное впечатление, что организовать мероприятие - раз плюнуть, легче не бывает.

Все это неправда и иллюзии. Маркетинг событий – одно из самых «каторжных» направлений маркетинговых коммуникаций, потому что:

- бюджетируется, как правило, по остаточному принципу;

- требования к эффективности повышенные, иначе как объяснить боссу наверху, куда мы дели деньги?

- при этом критерии оценки эффективности весьма сложные. С одной стороны – мероприятие все-таки маркетинговое, требует анализа затраты/результат; с другой стороны – странно ждать скачка продаж после концерта на площади города, и вот вопрос – какой результат мы ожидаем и оцениваем? 

- управление эффективностью сомнительно, поскольку любой, даже мелочный, промах с учетом массовости мероприятия становится моментально трагедией вселенского масштаба, приумноженной количеством аудитории и прессы;  

- даже самая идеальная организация может привести к неудаче по независящим обстоятельствам, типа погода, пробки в городе, «звезда» не в духе/опоздала/сломала ноготь/напилась, отключенное в районе электричество и еще миллион форс-мажоров

Несмотря на все эти тонкости, заказчики, участники или критики порой полагают, что «знают лучше» и «что там уж такого сложного». Ну а раз все знают, как НАДО делать мероприятия, мы предлагаем

 «Вредные советы»: как НЕ НАДО делать мероприятия.

1.       У события нет и не может быть цели. Это праздник, какая может быть цель у праздника, кроме как «заявить о себе»? И оставьте, пожалуйста, все эти ваши маркетинговые догмы: презентация нового продукта, повышение или формирование лояльности, вовлечение новой аудитории, формирование партнерских отношений с дилерами и прочие измеримые эффекты. Мероприятие прошло красиво? Весело? Вот и главная цель достигнута.

2.       Место и время – выбирайте то, что недорого в аренде, и чтобы боссу недалеко от дома. Неважно, что ваша ЦА в это время не бывает в этом месте. Кто заказывает музыку, тот ее и слушает – главный принцип правильного мероприятия.

3.       Ключевая идея хороша в художественном фильме или спектакле. «Концепт» мероприятия, его стиль – это лишнее. Никакой новизны и креатива! Ни в коем случае не тратимся на сценариста. Сажаем коллег за просмотр телека (кнопка «всякие шоу»), потом набрасываем куски конкурсов и шуток из просмотренного, плюс интернет нам в помощь – вуаля! Шоу готово! И что с того, что публика свистит и уходит сразу после начала? Свистят они от восторга, а уходят, чтобы побольше знакомых привести.

4.       Экономия – наше все. Голь на выдумки хитра, а потому крутись как можешь. Горбуша вместо осетрины, промоутер вместо профессионального ведущего, шарики надуваем сами вместо специально обученных подрядчиков. И даже если потом полфирмы мается желудком, зрители уходят с площади, а мы не в силах произнести не слова, только смс – не страшно. Мероприятие проведено? Бюджет освоен? Все свободны!

5.       Нечего заморачиваться насчет анонсирования мероприятия. Что, где и когда состоится – к черту подробности! Достаточно Фейсбука, онлайн все решает. Плакаты, лифлеты, пригласительные, радио и прочее - выброшенные деньги из бюджета, которого и так практически нет. Кому надо – тот придет. А кто не пришел, будут жалеть, что такой праздник пропустили.

6.       Никакой прессы! Не вздумайте никого приглашать на мероприятие. Журналисты - люди свободные и остроумные, такое напишут потом, не разгребешь последствия. Земля слухами полнится, фотки в Инсту, пост в Фейсбук – все, медиа резонанс готов.

7.       А поскольку имеем дело с праздником, что тут считать? Какая эффективность? И вообще не важно, сколько человек пришло. Сколько раз имя бренда/компании было упомянуто. Какие связки с продуктом были в сценарии (которого нет, см. п. 3). Какая обратная связь была предложена участникам и зрителям и в какой форме. Какие были онлайн/оффлайн публикации, количество повторений/упоминаний. Какая в целом обратная связь от публики/участников. В общем, не заморачивайтесь. Праздник прошел, все довольны, фото прилагается. Вот вам и весь отчет для клиента!

8.       И вообще, не мелочитесь, не зацикливайтесь на деталях. Сцену арендовали, ведущего (то есть промоутера) наняли, призы вон в том мешке. А вот эта ваша логистика, предварительный прогон с персоналом, тайминг мероприятия, бек-апы на случай форс мажоров – это все занудство. Главное, дым машину запустили, музыку включили, диджей на сцене – все, работаем! На месте разберемся.

Есть еще много способов провалить мероприятие: проблемы с персоналом, сбои в сюжете, неадекватная публика, неправильный ритм и тайминг, дурацкие костюмы и аксессуары, отсутствие фотографа, и даже обычные природные и социальные форсмажоры. 

Хороший ивент – как талантливый спектакль. Можно описать основные принципы триумфа или провала, вредные и полезные советы. Но только опыт и талант, собственные набитые шишки и благодарные письма клиентов оттачивают умение делать праздник до настоящего мастерства. И тогда получается то самое событие, которое оставит радость, благодарность, медиа-резонанс и…ощутимые маркетинговые результаты. 

Смотреть...

Флешмобы: массовое сумасшествие или умный маркетинг?

Смартфобы (флешмобы) стали мегапопулярными. Если вы работаете в маркетинге и, хотя бы раз не делали флешмоб – считайте, жили зря, и карьера ваша не сложилась. Каждая известная и не очень компания считает своим долгом запустить флешмоб. Ну, хотя бы в виде «девочки, а давайте завтра придём все в красном!»

Кстати, терминологическая разница между понятиями небольшая. Флешмоб обычным языком можно описать как «массовую движуху», ну а смартмоб – это та же движуха, только организованная посредством смарт-технологий: соцмедиа, сайтов, мобильных приложений и прочее.

Первые азы флешмобов украинские маркетологи познавали после танцев на Ливерпуль стейшен, в Лондоне. Акция была устроена агентством Saatchi&Saatchi в поддержку мобильного оператора T-mobile.  Лиза Хардли, директор по коммуникациям бренда, так описала цель акции: «Этот танец показал, что в жизни случаются удивительные, неожиданные, захватывающие вещи, которые вы можете разделить со своими друзьями и семьей». Поддерживать связь, делиться эмоциями – стратегия мобильного оператора, которая и была отражена в тогда еще необычной акции.

А дальше пошло. Люди в черных костюмах, возлагающие цветы Рональду Макдональдсу. Хороводы танцев везде, в пиццериях, ресторанах и аэропортах. Студенты музучилища, поющие на вокзале в Киеве. И так далее…

Если вдуматься в технологию флешмоба, для чего, кому это надо и как это работает, можно выделить несколько моментов.

1)      Удачный флешмоб требует эмоций. Коллективный разум вовлекается в действие через разумную или эмоциональную мотивацию. Простой пример – футбольная волна болельщиков на стадионе. Эмоция «давай поддержим наших!» наглядно формирует цепочку действия, и дает команде на поле поддержку и вдохновение.

2)      Удачный флешмоб должен иметь мотивирующую цель. Иногда «по приколу» тоже цель, но такие акции проходят тихо, незаметно и бессмысленно для окружающих, прикольно только участникам.

3)      Между участниками должна быть связь. Массовость -  главный принцип флешмоба, и иначе получится не флешмоб, а тихий междусобойчик.

4)      Само действие флешмоба должно быть зрелищным, впечатляющим, коротким. Сторонние зрители снимают акцию на мобильники и выкладывают в сеть – так обеспечиваются вирусные публикации. Если снимать нечего, то и смотреть нечего, а значит, имеем нулевой коммуникативный эффект. И понятно, что 15-минутный флешмоб никто снимать и смотреть не будет.

5)      Как это ни странно, флешмоб не всегда своей задачей ставит результат. Это тот случай, когда смысл действия – в самом действии. Это правило самое спорное, и может меняться, если мы хотим использовать движение как инструмент коммерческого или социального маркетинга.

 

Сегодня флешмобизацию проще всего наблюдать в Фейсбуке: именно он является главной площадкой инициации и поддержки движений. Некоторые акции, попадая в русскоязычные сообщества, теряют свой изначальный смысл и приобретают совсем другой.  Например, Ice Bucket Chellenge была задумана как сбор средств на исследование бокового амиотрофиеского склероза. Участники должны были облить себя ведром ледяной воды, снять и выложить видео, внести 10 долларов в благотворительный фонд ALS и передать эстафету дальше. Если обливаться не хочешь – плати 100 долларов. Вирус флешмоба, попавший в наш Фейсбук, сильно мутировал, и стал символом личного мужества и беспримерного героизма. Месседж «Давайте поможем исследованиям неизлечимой болезни» сменился месседжем «Смотрите, какой я крутой. А вам слабо?». И даже в этом примере соблюдены классические правила: эмоция – именно challehge, мотивация – «не слабо!», связь - желание окатить приятеля ведром ледяной воды под приличным предлогом, ну и зрелищность, конечно. Хотя, с другой стороны, крещенские купания сделали нашу аудиторию Фейсбука давно закаленными и готовыми к таким несложным процедурам.

 

Затем была акция  янебоюсьсказати. Женщины и девушки, пострадавшие от насилия, заговорили об этом. Многие впервые. Флешмоб критиковали и восхищались им. Но, запущенный спонтанно, он сделал большое дело. Возможно, благодаря публичности и массовости историй, постепенно стало меняться отношение к жертвам насилия. Обывательские штампы «сама виновата» и «приличных девушек не трогают» были опрокинуты, когда выяснилось, что трагедии коснулись огромного количества женщин, и все они рядом, и все они приличные, и среди них – наши подруги, чьи-то жены, невесты, дочери и сестры. Эмоции боли, сострадания, возмущения и негодования, масштабнейшая коммуникация, поддержка СМИ, которые отреагировали на «живую волну», сделали эту акцию эффективным социальным проектом.

Ну а потом уже были детские фотографии, запуск волны «а давайте покупать у старушек разное всякое», и так далее…Эти мини-флешмобы не стали мощным событием, потому что не были наполнены эмоциями или смыслом, и коммуникация затихла сама по себе.

Возвращаясь к теме статьи, все же хочется понять: можно ли оседлать волну? И как сделать так, чтобы запустить флешмоб, и чтобы недорого, и потом вирусный эффект (то есть репосты и лайки), и потом чтобы результат?

Флешмобы могут и должны быть инструментом маркетинга. Ведь в них есть все, о чем мечтает маркетолог, и что необходимо бренду для раскрутки: массовое вовлечение ЦА, массовая коммуникация и относительно скромный бюджет. А кроме того, азарт и ВАУ эффект. Но как это практически возможно – запустить эффективный флешмоб?

«Каждая массовая коммуникация – это технология», - говорит Наталья Крысько, управляющий партнер ARR.  «И даже если движение выглядит спонтанным, все равно его кто-то запускает, направляет и контролирует. Многочисленные примеры показывают, что схема флешмоба очень похожа на схему промоакции. Для начала идея должна соответствовать интересам и паттернам поведения ЦА. Инициаторы (это могут быть «энтузиасты» в социальном проекте, или промо-персонал в коммерческом маркетинге) «раскачивают» действие, последователи из целевой аудитории присоединяются. Азартность инициаторов, релевантность действия и адекватность времени/места очень влияют на результат. Учитывая, что флешмобы находятся на стыке промо и событий, безусловно, этот инструмент крайне важен и уместен в любом маркетинг плане». 

Флешмоб становится «настоящим», когда в него играют все, присоединяясь к инициаторам. Причем играют азартно, от души, и создают цепочку – втягивают окружающих, бесплатно и с удовольствием.

Поэтому:

- Ищите эмоцию. Какие эмоции близки вашей аудитории, которую вы хотите втянуть в акцию? На что они «поведутся»? Людей должно «штырить» от идеи действия, это должно быть нечто, во что хочется «впрыгнуть», внедриться, присоединиться.

- Действие должно быть простым и не требующим специальной подготовки. Крутить солнышко на брусьях, кататься на роликах или внести, скажем, 10 долларов – не все готовы. Само действие должно быть интересным, активным – см. выше. Плевание семечек на скамейке в поддержку бренда семечек, или одновременная покраска губ в означенное время под эгидой ТМ косметики – не пойдет.

- Действие должно быть зрелищным. Так, чтобы прикольно было не только делать, но и наблюдать, снять на телефон, а потом отправить приятелю и в Фейсбук. Например, “Пройди милю в ее туфлях» - ежегодный мировой флешмоб в поддержку женщин, против сексизма и насилия. Здоровенные мужики на каблуках должны пройти милю, чтобы, так сказать, ощутить на себе все преимущества «быть женщиной». Многие, конечно, халявят, и надевают балетки и шлепки; но есть и честные флешмобисты, которые идейно ковыляют на привычных нам шпильках, проникаясь сочувствием к окружающим дамам на весь оставшийся год.

- Постарайтесь эмоции, идею, атрибуты флешмоба максимально приблизить к идее бренда.  Что ваш бренд хочет, чтобы люди чувствовали/говорили/делали? Сыграйте флешмоб как провокацию. И позаботьтесь о том, чтобы сам бренд и ваша задача не ушла сквозь пальцы, как ледяная вода в Ice Bucket Challenge отечественного разлива.

А в целом, отличный флешмоб – это как талантливые стихи или фильм. Это перфоманс. Если все сделано со смыслом и от души, если вы «уловили» волну настроений вашей аудитории, преобразили и направили ее в нужное русло, значит, флешмоб получится. 

Секреты красоты: как продвигать косметику во время кризиса

Любовь - лучшая косметика, но купить косметику легче. (Ив Сен Лоран)

Кризисы, сокращения и «покращення» не властны над женским желанием быть красивой и ухоженной, несмотря ни на что и вопреки всему. Наоборот: чем неприятнее окружающие обстоятельства, тем сильнее желание женщины «выглядеть на все 100!». 

Судите сами: в 2015 году рынок косметики вырос на 25%! В то время как многие сферы демонстрировали упадок, отрасль, ответственная за красоту, была полна оптимизма. Конечно, тут следует отметить инфляцию, которая слегка приукрасила результаты. Однако  валютный курс отразился на всех сегментах экономики, а рост почти на четверть показал только рынок косметики.

 

Смотреть...

Летнее время. Что происходит на рынке безалкогольных напитков

 

  Сегмент безалкогольных напитков в 2016 году выглядит оптимистично: в январе – апреле 2016 произвели 30,7 млн. дал, что на 9,2% больше данных 2015 за те же четыре месяца. После падения в 2015 году на 5,8% по сравнению с 2014 мы можем говорить о начале позитивной динамики. Скорее всего, эта динамика демонстрирует не столько оздоровление экономики, сколько здоровое отношение бизнеса к реальности. Кризис, может, и не закончился, но работать-то все равно надо – развивать категории, занимать полки, привлекать и удерживать покупателей.

 

Смотреть...

Антикризисный рецепт: полезные промо-советы

 

  Согласно оценке МАМИ, в 2015 году рынок маркетинговых услуг упал в целом на 2,3% по сравнению с 2014. Год 2016, по прогнозам, покажет небольшой рост на 4,2%, и это повод для оптимизма. Тенденция «осторожного» бюджетирования сохранится, однако направления Trade и Consumer promo актуальны, как и прежде.  Интерес к промо носит прагматичный характер, поскольку дает рост продаж «здесь и сейчас».  

 

Смотреть...

Яйца в профиль: важные заметки о рынке куриных яиц

 Кажется, нет проще и доступней еды, чем яйцо. Это один из самых привычных продуктов в нашей корзинке. Среднестатистический украинец в год съедает примерно 240 яиц – то есть, около двух десятков в месяц. Это ниже рекомендованной нормы потребления: 295 яиц в год для полноценного рациона.   

  Покупают яйца на рынках и в магазинах. Покупка на рынке имеет свои преимущества. Обычно продавец рядом с лотком ставит разбитое яйцо, и покупатель видит «товар лицом»: размер и цвет желтка, прозрачность белка. Однако, по данным исследований агентства ARR, более 80% потребителей среднего и выше среднего класса приобретают яйца в супермаркете, во время регулярной продуктовой закупки. Это понятно: зайти в ближайшую точку и купить домой все сразу удобнее, чем специально ехать на рынок за покупками.

 

Смотреть...

Эволюция рынка маркетинговых сервисов: что изменилось за 10 лет?

К юбилею МАМИ мы подводим итоги прошедшего десятилетия. Период 2006-2016 можно сравнить с американскими горками: взлеты и падения, неожиданные повороты и кульбиты, без страховки и навигатора. Участникам рынка приходилось буквально на ходу адаптироваться к постоянным и непредсказуемым переменам. Самое главное - пройдя непростые испытания, рынок маркетинговых услуг качественно вырос, окреп, эволюционировал. Те, кто выстоял, стали сильнее, профессиональнее. Гибкая бизнес-стратегия и запас прочности –   главные лайфхаки эпохи перемен.

Смотреть...

Как достучаться до 68% украинцев

 Региональная пресса по-прежнему остается актуальным источником информации и эффективным каналом рекламы.
 
По данным исследований агентства ARR , проведенных в марте-апреле 2015 года,  68% жителей Украины  читают газеты. Это на 9% больше, чем количество регулярных пользователей интернета – 59% по стране (данные ИНАУ, 5/2015). Более 70% украинцев регулярно, несколько раз в неделю, тратят деньги на покупку газет – им нравится содержание издания, нравится держать в руках газету. 

Смотреть...