Яйца в профиль: важные заметки о рынке куриных яиц


 Кажется, нет проще и доступней еды, чем яйцо. Это один из самых привычных продуктов в нашей корзинке. Среднестатистический украинец в год съедает примерно 240 яиц – то есть, около двух десятков в месяц. Это ниже рекомендованной нормы потребления: 295 яиц в год для полноценного рациона.   

  Покупают яйца на рынках и в магазинах. Покупка на рынке имеет свои преимущества. Обычно продавец рядом с лотком ставит разбитое яйцо, и покупатель видит «товар лицом»: размер и цвет желтка, прозрачность белка. Однако, по данным исследований агентства ARR, более 80% потребителей среднего и выше среднего класса приобретают яйца в супермаркете, во время регулярной продуктовой закупки. Это понятно: зайти в ближайшую точку и купить домой все сразу удобнее, чем специально ехать на рынок за покупками.

 


  Насколько требовательны украинцы при выборе яиц? По данным опроса потребителей сегмента средний, средний +, самыми главными критериями для выбора являются свежесть (53%) и цена (59%).  33% обращают внимание на размер яйца. Цвет скорлупы, оказывается, почти не важен: опытные покупатели уже знают, что цвет зависит от породы курицы, на качество и вкус яйца не влияет.

  А вот цвет и качество самого желтка говорит о многом. Эксперты подтверждают: яркий желток – показатель натурального питания курицы. Каротиноиды, природные пигменты, которые содержатся в растительной пище курочек, придают желтку интенсивную окраску, от ярко-желтой до оранжевой. Так что получается, чем ярче желток, чем натуральнее рацион у «производителя».

  И оказывается, что этот факт важен для многих покупателей. По данным исследований ARR, около 40% хотели бы видеть цвет желтка, но покупка в супермаркете не дает такой возможности. Более того, 27,5% готовы продегустировать готовое вареное яйцо в магазине, перед покупкой, чтобы убедиться в качестве и правильности своего выбора. Но пока такие дегустации и демонстрации не проводятся. Поэтому покупатели просто набирают нужное количество из лотков, или берут брендированные коробочки, надеясь на качество.

  Кстати, категория куриных яиц – свободная ниша в части брендинга. В сознании покупателей пока нет четкого знания конкретного бренда и ассоциации, связанных с ним. Ни одна марка не заняла место «top of mind». Как показали исследования, при выборе покупатели ориентируются на практические критерии – цена, свежесть; выбор на основании привязанности к бренду еще не работает, позиция «моя любимая марка яиц» свободна. Компания, которая сделает первый и грамотный шаг в создании своего бренда, выиграет. В качестве примера: «Наша Ряба» стала пионером брендирования куриного мяса, и успех этой компании очевиден. Учитывая частоту покупки яиц (раз в одну-две недели), ассоциация бренда с качеством, привязка покупателя к марке даст приоритет в выборе и рост продаж по сравнению с менее активными конкурентами.

  В предпасхальный период спрос на яйца, естественно, растет. Крашенки - непременный атрибут светлого праздника. На праздничный стол хозяйки стараются приготовить самое лучшее угощение – особенно стараются в семьях, где соблюдают Великий пост. Освященным в церкви крашенкам придается почти магическое значение. Считается, что это – не только символ солнца, жизни, мира, но и сильный оберег, с мощной целительной силой. Поэтому яйца к Пасхе стараются купить самые качественные, чтобы весь год были силы и крепкое здоровье. Народным традициям следуют даже в современных семьях, ведь Пасха – особенный праздник, важный для каждого.

  Осталось совсем немного времени, чтобы подготовиться к этому празднику. Бум яичных продаж начнется через несколько недель. И, как раньше, покупатели будут выбирать яйца к праздничному столу «вслепую», полагаясь на удачу.

  Дегустация вареных яиц и демонстрация разбитого яйца в супермаркете поможет им сделать правильный выбор – ведь это ключевой продукт в пасхальном меню. По опыту специалистов ARR, дегустация продукта перед покупкой увеличивает продажи, в среднем,  в 6 раз. Если совместить дегустацию с консультацией промоутеров, сфокусировать потребителей на названии бренда, его качестве, то такая промо-акция будет иметь долгосрочный результат. Привязка к бренду, ассоциация «яйца ХХХ – высокое качество» обеспечат выбор в пользу марки в перспективе.

 Специалисты агентства ARR разработали технологию такой промо-акции. Для достижения результата целесообразно проводить активность в течение двух недель в 10-15 точках.

  Конечно, такая акция – только первый шаг в создании сильного яичного бренда. Но в условиях отсутствия брендирования в этой категории этот шаг, безусловно, принесет результаты и может стать началом грамотной промо-компании. 

Татьяна Колесник, директор по развитию бизнеса РА ARR
+38 044 288 23 25
+38 067 77 66 040
[email protected]


22.04.2016